Углевозы в городе
Карьерные самосвалы с углем свободно разъезжают по Новокузнецку рядом с пассажирскими автобусами, но сотрудники ГИБДД, нарушений в этом не видят.
Карьерные самосвалы с углем свободно разъезжают по Новокузнецку рядом с пассажирскими автобусами, но сотрудники ГИБДД, нарушений в этом не видят.
На четырехосные грузовики грузоподъемностью 35 тонн, спокойно разъезжающие по городским дорогам, обратил наше внимание один из гостей южной столицы Кузбасса. Как так, недоумевал гость региона, вам дороги свои не жалко и сами вы не боитесь рядом с такой техникой существовать. Если не дай Бог недавно получившая права автоледи зазевается или малыш выбежит на дорогу, груженный углем самосвал не так-то просто будет экстренно остановить! По его настоянию мы 13 октября обратились в ГИБДД. Звонок принял дежурный Гавриленков. Позже он сообщил, что нарушений выезжавший по звонку экипаж не выявил.
Мы самостоятельно проследили движение самосвалов. Каждые 10-15 минут в направлении Варда откуда то со стороны Елани движется по импортному 35-тоннику. Затем самосвалы, объезжая Сосновку, заезжают в Новокузнецк по частному сектору, едут по Нижнепролетарской рядом с забором школы №1, потом движутся по улицам Вокзальная, Щорса, Тушинская, Жасминная, Гончарова, Горноспасательная, проезжают кольцо возле бывшего магазина Практик, возвращаются мимо площади Побед. Потом сворачивают с дороги общего пользования в районе зданий Рудокопровая, 26-а и 36 рядом с ж/д переездом и уходят налево туда, где углепогрузка. Там стоит шлагбаум, и продолжить следить за движением самосвалов до момента выгрузки оказалось невозможно.
Официально такие автомобили считаются 35-тонниками. Водители таких же машин в карьерах получают зарплату в зависимости от тоннажа груза перевезенного на определенное расстояние (по крайней мере, недавно так было). Для того чтобы побольше заработать, 35-тонники нагружают тонн до 45-46. Плюс собственный вес автомобиля, а это еще тонн 25-30. По сути, на дороги Новокузнецка выезжает ж/д вагон. Даже если исключить перегруз, вес груженного углем автомобиля на городских дорогах все равно превышает все допустимые нормы. Это карьерная техника, которой в черте города рядом с пешеходными переходами и школой делать нечего. В крайнем случае, если ситуация безвыходная, например, надо везти уголь на городскую котельную, владелец машин должен оформить специальный пропуск, но это процедура не самая дешевая. Поэтому можно предположить, что пропуска есть не у всех машин, перевозящих уголь. Как бы то ни было в Новокузнецке по городским дорогам разъезжают груженые под завязку скании и вольво, поэтому дорожное полотно под колесами тяжеловесов проседает, образуются колеи, повышается аварийная опасность участков дорог. Зато можно сделать селфи на фоне карьерного самосвала из окна пассажирского автобуса. Не в каждом городе есть такая возможность, а в южной столице Кузбасса она есть!
Светлана Зеленина
NK-TV.COM
Последние новости
В Юрге обсуждают установление сервитута для нового электросетевого объекта
Комитет по управлению муниципальным имуществом рассматривает важное ходатайство.
Клуб «Молот» расторг контракт с нападающим Олегом Ломако
Стороны пришли к обоюдному согласию о прекращении сотрудничества.
Фестиваль-конкурс «Это моя семья» объединил жителей Кузбасса
Участники поделились трогательными историями о своих близких.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку