Быть специалистом – каждый день учиться новому
Указом Президента России Владимира Путина заведующий кафедрой хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Кемеровского медицинского университета Минздрава России, доктор медицинских наук,
Указом Президента России Владимира Путина заведующий кафедрой хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Кемеровского медицинского университета Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор Александр Пылков награждён медалью Луки Крымского. Государственную награду врачу и педагогу со стажем более 30 лет вручили за высокий профессионализм и проявленную самоотверженность при оказании медицинской помощи в экстремальных условиях в ДНР.
Учиться, чтобы учить
В то время, когда нужно было определяться с профессией, юный Александр Пылков мечтал о военной специальности, но решил всё же связать свою жизнь с медициной и поступил на лечебный факультет КГМИ (ныне КемГМУ Минздрава России). Уже в первый год обучения в 1984 году прошла мобилизация и будущего профессора призвали на срочную военную службу.
«Во время службы, наблюдая за работой военных врачей, я решил стать хирургом стоматологом. В то время ещё не было специальности челюстно-лицевая хирургия и хирург стоматолог оказывал всю стационарную помощь в челюстно-лицевой области. После демобилизации с лечебного факультета я перевелся на стоматологический факультет» , – вспоминает врач.
Первые шаги в профессии были непростыми: в 1988 году начал работать в областной больнице палатным санитаром, потом был палатным медбратом, и с 1991 года первым местом работы в качестве врача интерна стало отделение челюстно-лицевой хирургии, реконструктивной и пластической хирургии Кузбасской областной клинической больницы им. С. В. Беляева, где Александр Иванович трудится по сегодняшний день. С 1992 года специалист оказывал помощь в городских стоматологических поликлиниках №1, №4, №11 г.Кемерово и областной клинической стоматологической поликлинике. С 2005 по 2009 годы работал в Отделенческой больнице на ст. Кемерово ОАО «РЖД» заместителем главного врача по хирургической помощи. С 1997 года и по сегодняшний день работает в должности челюстно-лицевого хирурга нейрохирургической бригады Кузбасского центра медицины катастроф.
Александр Иванович считает, что когда-то сделал правильный выбор в профессии, и, спустя много лет, видит свою работу невероятно интересной.
«Мы были молоды, сильны и оставались верны клятве советского врача, поэтому потихонечку получали опыт у старших товарищей, которые имели фундаментальное образование и колоссальные практические знания» , – говорит Александр Иванович.
Сегодня среди заслуг хирурга много наград, научные публикации, участие и победы в конференциях, олимпиадах, создание новых технологий в лечении патологий челюсти. Но сам врач уверен, что это не основное – значима работа по оказанию помощи, которую медицинские работники выполняют каждый день.
«Когда ты оказываешь медицинскую помощь пациенту, который не в состоянии без наших знаний выйти из своей болезни, когда ты вмешиваешься и помогаешь ему исцелиться, а в ответ слышишь слова благодарности – вот это самое значимое достижение. Наша работа измеряется не только наградами, а спасенными жизнями и радостными лицами, которые не получили инвалидизацию благодаря твоей работе» , – считает врач.
От поколения к поколению
Работа профессора Пылкова всегда была связана с медицинским вузом Кузбасса, где он по сей день ведёт педагогическую и научную деятельность. Практики в работе было много, но без теоретических знаний, которые давали наставники, как признаётся сам врач, в его профессии было бы сложнее.
«Конечно, список уникальных педагогов, которые сыграли немалую роль в моём профессиональном становлении, довольно большой. Среди них много знаменитых в научном сообществе имён, в том числе и великие учёные доценты Борис Григорьевич Пятницкий и Николай Алексеевич Федосов, профессора Александр Яковлевич Евтушенко, Флорид Тимофеевич Темерханов, Виктор Васильевич Щетинин. В практической медицине у меня было два учителя. Для меня очень важны знания, которые дал основатель стоматологической службы Кемеровской области Геннадий Иванович Усов, участник Великой Отечественной войны. Это умнейший, талантливейший педагог и человек. Второй мой наставник – это Сергей Миронович Ахапкин, хирург, который всю жизнь проработал в областной больнице, занимаясь лечением врождённых патологий детей, – рассказывает Александр Иванович. – Конечно, по жизни учителей было много. Большое представление об эстетической медицине мне дал пластический хирург ныне ушедший от нас Шамиль Хамитович Гайфулин, практическим опытом делятся заведующий отделением челюстно-лицевой хирургии, реконструктивной и пластической хирургии областной больницы им. С.В. Беляева Николай Васильевич Малков и врачи отделения – главный областной специалист по челюстно-лицевой хирургии Сергей Алексеевич Колобовников, Геннадий Валентинович Сивокобыленко. Эти люди с 1989 года всегда были со мной рядом, они стали основателями нашего общего дела в регионе».
Все эти профессионалы заложили основные принципы в работе врача, главный из которых – не навреди. Улыбаясь, Александр Пылков вспоминает поговорку «Семь раз отмерь – один раз отрежь», которая, по его мнению, хороша не только в работе портного, но актуальна и для врача-хирурга.
Теперь все усвоенные уроки своих педагогов Александр Иванович даёт своим аспирантам, ординаторам, студентам, с которыми ведёт большую педагогическую, научную и клиническую работу. Его воспитанники принимают участие в научных конференциях и всероссийских олимпиадах, пишут статьи, проводят исследования и делают открытия. Три его ученика Ольга Сергеевна Бурметьева, Елена Викторовна Милая, Дмитрий Александрович Плиско защитили кандидатские диссертационные исследования на соискание учёного звания кандидат медицинских наук.
Профессор Пылков любит свою педагогическую деятельность, потому что считает задачу воспитания будущих врачей очень важной. Каждый день он передаёт свой научный и практический опыт будущим коллегам, воспитывая в студентах стремление к новым знаниям в специальности, желание бескорыстно оказывать помощь, готовность к самопожертвованию в работе, при спасении чьей-то жизни, при отстаивании своей точки зрения, если она правильная и объективная. Для своих учеников Александр Пылков ещё и жизненный наставник, потому что воспитывает в них, в первую очередь, положительные человеческие качества и прививает им любовь, уважение и бережное отношение к себе, родителям, детям, коллегам и к Родине.
Практика в зоне СВО
В прошлом году Александр Пылков в составе выездной медицинской бригады оказывал медицинскую помощь в Донецкой Народной Республике от Федерального центра медицины катастроф Национального медико-хирургического центра им. Н. И. Пирогова Минздрава России. Вместе с коллегами он больше месяца оперировал срочных пациентов, среди которых были местные жители и солдаты.
«Мне позвонили и сказали, что в ДНР нуждаются в специалистах моего профиля. Я тут же начал собираться, потому что считаю, где есть боль и страдания, там не должно быть равнодушия, – говорит врач. – Поездка позволила мне получить богатый практический опыт оказания помощи пациентам с боевыми ранениями».
Работая в сложных бытовых и производственных условиях врачом челюстно-лицевым хирургом, Александр Иванович, кроме этого, организовал работу первого стоматологического кабинета по оказанию экстренной помощи на базе Больницы интенсивного лечения в г. Мариуполе после его освобождения. Работа проходила 24/7: смена в 24 часа и отдых по 7 часов. Постоянное напряжение, непрерывный поток пациентов, безостановочная активность. Только кузбасским врачом за время командировки более чем тремстам пациентам, нуждающимся в медицинской помощи, среди которых и раненные солдаты, и взрослые мирные жители, и их дети, были проведены хирургические вмешательства.
И хотя опыт за плечами хирурга внушительный, Александр Пылков признаётся, что без постоянной учёбы в сфере своей врачебной специальности, отработки мануальных навыков, общения с коллегами из других регионов и других специальностей, невозможно оказывать квалифицированную медицинскую помощь. Узнавая больше о физиологии человека и о своей специальности, ему всегда кажется, что он совсем ничего не знает об этом.
«Врач обязан ежедневно учиться, без этого он не состоится как специалист, эти мысли меня постоянно двигают вперёд, – уверено говорит педагог и хирург. – И я мечтаю узнать в своей профессии если не всё, то почти всё, чтобы делиться этим опытом и знаниями с учениками, которые готовы учиться, чтобы стать большими профессионалами и моими коллегами».
Автор материала — журналист Евгения Близникова.
Последние новости
Бюджет России пополнился новыми средствами
Финансовые поступления укрепляют экономическую стабильность страны.
Финансовый фестиваль для пожилых людей в Топках
Обучение финансовой грамотности и защите от мошенничества для старшего поколения.
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти объявили о запуске новых проектов для развития инфраструктуры.
Исследуйте Красоту Беларуси
Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля