Английский язык для школьников: особенности обучения английскому на разных этапах подросткового возраста
В современном мире границы государств все больше смещаются, что позволяет детям и подросткам отправляться за границу по программам обмена или поступать в иностранные университеты. Возможность работать в другой стране также не является большой проблемой. Однако, для успешного общения необходимы языковые знания и главным языком международного общения по-прежнему является английский. Он является самым популярным языком изучения года от года, привлекая не только взрослых, но и подростков, а то и даже детей дошкольного возраста.
В школьном возрасте изучение английского языка является особенно важным, согласно результатам исследований педагогов, лингвистов и врачей.
Чем раньше ребенок начинает заниматься иностранным языком, тем более продуктивным и результативным будет этот процесс. В этом возрасте у детей еще не сформировались навыки говорения и письма, их восприятие более гибкое, а память глубокая и цепкая. Такая "почва" представляет собой благоприятную среду для усвоения иностранных слов и грамматических правил.
Более того, усвоение английского языка в детстве - естественный процесс, аналогичный усвоению родного языка. Дополнительно доказано то, что дети, начинающие изучение иностранного языка с раннего возраста, более развиты в других областях, чем те, кто знает только один язык.
Когда речь заходит о изучении иностранного языка подростками, важно обратить внимание на многие моменты. Конечно, выбор языковой школы или курса английского для школьников тоже является значимым шагом. Однако немаловажным является и выбор места обучения недалеко от дома. Если каждый раз ездить на занятия через весь город, это будет тратой времени как для родителей, так и для подростка.
Как мы уже отметили в нашей статье, существует ряд требований к языковой школе для детей и курсам английского для школьников. Это может включать в себя квалифицированных преподавателей, маленькие группы, разнообразные материалы, интерактивные методы обучения и т.д. Но в то же время важно также понимать достоинства и недостатки тех или иных форм обучения английскому языку.
Мы надеемся, что наши советы помогут вам и вашим детям в выборе подходящего варианта учебы и достижении достойных результатов в изучении английского языка.
Ученые из Лундского университета прошлись по интересному факту, который говорит о том, что изучение иностранных языков способствует росту гиппокампа - части лимбической системы головного мозга, отвечающей за укрепление памяти и удержание внимания. В течение года добровольцы первой группы активно занимались языками, в то время как вторая контрольная группа занималась изучением других дисциплин. После МРТ участников исследования было обнаружено, что мозг представителей второй группы не изменился, тогда как участники первой группы «нарастили» свой гиппокамп.
Статья: Как особенности возраста влияют на обучение школьников английскому
Сейчас практически во всех школах начинают изучать иностранный язык, чаще всего английский, с первых лет обучения. Однако необходимо учитывать, что для школьников разных возрастов английский представляет собой разные методики и формы подачи знаний. Каждый возраст характеризуется своими особенностями, темпом усвоения информации, способами восприятия и запоминания.
Для школьников младшего возраста важно обучать английскому языку через игровые элементы и визуальные образы. Детям в этом возрасте сложно удерживать внимание на одной задаче в течение длительного времени, поэтому занятия должны быть короткими и разнообразными.
В то же время для школьников старшего возраста эффективнее использовать более серьезные темы и подходы. На этом этапе учащиеся уже обладают более сильной концентрацией и способны заниматься на протяжении более продолжительного времени. Они также могут учить английский язык с использованием учебников и литературы на английском языке.
В целом, понимание особенностей возраста является ключом к эффективному обучению английскому языку в школе. Учителям необходимо учитывать возрастные особенности каждой группы учащихся и настраивать уроки в соответствии с ними, чтобы обеспечить наиболее эффективное и интересное обучение.
Дети, которые поступают в среднюю школу в возрасте около 10 лет, начинают активно изучать мир вокруг себя. Они больше не просто воспринимают информацию, но и начинают ее анализировать. Одним из самых серьезных предметов в их учебной программе становится английский язык. В это время особенно хорошо могут быть усвоены правила грамматики и навыки письма, а также повышена скорость чтения и беглость речи. Если ребенок уже имеет базовые знания языка, полученные в детстве, то он сможет лучше усваивать новые знания.
Возможно, одним из самых популярных методов обучения английскому языку в средней школе является метод погружения и коммуникативные методики. Студенты также начинают переходить от игрового подхода к более серьезному аналитическому подходу. Подростки в возрасте от 11 до 13 лет также с удовольствием занимаются проектной деятельностью и участвуют в различных постановках вместе с группой из 8-12 человек. Навыки письма ребенок развивает с помощью грамматико-переводного метода.
Дети, учащиеся в старших классах школы, могут столкнуться с проблемами в учебе, которые связаны с недостатком интереса к изучаемым предметам. Как правило, это относится не только к английскому языку, но и к другим предметам. Поэтому особенно важно, чтобы преподаватель, обучающий ребенка иностранному языку, умел вызывать у детей живой интерес к изучению языка и показывать, что связанная с этим работа принесет результат.
В старшем школьном возрасте дети уже могут самостоятельно или в группах заниматься исследовательской деятельностью, общаться друг с другом на английском языке. Это дает отличную возможность для развития навыков общения с носителями языка посредством Интернета.
Большинство старшеклассников готовятся к экзаменам по английскому языку. Чтобы успешно подготовиться к экзамену, используются различные специальные методики. К сожалению, нередко учитель в школе уделяет внимание только тестовым заданиям, и навыки письма и разговорной речи остаются без должного развития, хотя в возрасте 15-16 лет подросток может достичь уровня Upper Intermediate, а при углубленном изучении предмета – Advanced. По этой причине многие родители задумываются о том, чтобы организовать дополнительное изучение иностранных языков для своих детей.
Ученые педагоги утверждают, что изучение второго и последующих иностранных языков происходит намного более легко, чем изучение первого. Это связано с тем, что человек привыкает к тому, что правила грамматики, построения предложений и произношения будут отличаться от родного языка, и поэтому не возникает психологического барьера. Однако скорость и эффективность усвоения иностранного языка также зависит от того, насколько он родственен другим изученным языкам. К примеру, одновременное изучение английского и немецкого происходит проще, чем изучение немецкого и арабского.
Школьное образование: достаточно ли его?
Несмотря на то, что уже было указано на один из недостатков школьного обучения иностранным языкам в старших классах, подобные проблемы встречаются не только там, но и в начальной и в средней школе.
Ученики и их родители замечают, что в большинстве школ учат только теории языка, не отдавая должного внимания практическому применению языка. Следовательно, даже если ученик отлично знает теорию, но никогда не разговаривал на английском, то понимания и общения на языке ему не хватит. Из-за большого количества учеников в классе у преподавателя просто не остается времени уделить внимание каждому ученику, и у них остаются пробелы в знаниях. Конечно же, теоретические знания полезны, но без практики разговора они почти не имеют смысла в реальной жизни.
Решение проблемы изучения иностранного языка может быть разным – от обращения к репетиторам до участия в программах обмена и посещения языковых курсов. Каждый метод имеет свои плюсы и минусы.
Репетитор поможет освоить теоретические знания, однако не дает необходимую практику в языковом общении. Школа с углубленным изучением языка нацелена на подготовку учеников к поступлению в профильный вуз, а не всем она подойдет. Также не всем подросткам доступны программы обмена, хотя они могут предоставить уникальный опыт жизни в другой стране.
Часто родители выбирают языковые курсы. Они могут быть краткосрочными или долгосрочными. Курсы позволяют улучшить определенные языковые навыки или же сконцентрироваться на практике разговорного английского. Также курсы могут подготовить к экзаменам, включая международные или вступительные в университеты.
Как правильно выбрать курсы английского для школьника
Сегодня на рынке существует много языковых школ и центров, которые предлагают курсы английского языка, но сделать выбор между ними может быть сложно. Однако, мы подготовили несколько советов, которые помогут вам подобрать подходящий вариант:
- Удостоверьтесь, что у центра есть разрешение на предоставление образовательных услуг.
- Изучите репутацию школы, которую вы рассматриваете: прочитайте отзывы, узнайте, являются ли они корпоративными клиентами или обучают сотрудников.
- Спросите, что делает конкретную школу уникальной: используют ли они авторские методики, передовые мировые и собственные разработки в области преподавания иностранных языков.
- Узнайте, какой уровень квалификации иностранных языков преподавательского состава.
- Выбирайте курсы английского языка, которые соответствуют потребностям вашего ребенка: направлены ли они на подготовку к экзаменам или на улучшение разговорных навыков.
- Обратите внимание на размер группы: оптимально, если в одной группе не больше 15 человек.
Фото: freepik.com