Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору

Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору

Появление автопоездов привело к значительному развитию логистики в различных сферах бизнеса. Это вызвано тем, что данные машины способны перевозить более десятка тонн груза за один рейс. Каждый автопоезд состоит из седельного тягача и полуприцепа, который часто называют "хвостом". Конструкция автопоездов позволяет перевозить как крупногабаритные неделимые грузы, так и товары, требующие специального режима хранения, например, замороженные продукты. Рассмотрим подробнее.

Как правильно выбрать полуприцеп? Разберемся в основных видах, которые доступны на рынке. Рассмотрим как технические параметры, так и возможность транспортировки различных видов товара.

Фургонный полуприцеп является типом грузового автомобильного прицепа, который обладает жесткими стенками вместо традиционной тентовой ткани. Это обеспечивает улучшенную безопасность перевозок, однако влечет за собой снижение грузоподъемности прицепа из-за его большего веса.

В случае поломки ворот полуприцепа, требуется больше внимания к ремонту замка, так как это необходимо делать специалистом, в то время как временный ремонт тентовой ткани может быть выполнен на месте. Отличительные черты фургонного полуприцепа включают в себя прямоугольную форму и наличие ворот на задней его стенке. Кузов модели с каркасом обшивается влагостойкой фанерой или пластиком, а бескаркасные варианты изготавливаются из оцинкованного листа.

Фургонные полуприцепы для грузовых автомобилей стоят дороже, чем тентовые, приблизительно на 2,5-3 миллиона рублей. Одной из популярных моделей является Wielton NS 3 F с кузовом, выполненным из панелей, толщина которых составляет 20 мм. Передняя стенка и крыша усилены и имеют толщину 25 мм. Ворота выполнены из алюминия. Кроме того, данная модель обладает изотермическими свойствами.

Современные полуприцепы воздействуют на окружающую среду значительно меньше, чем их предшественники. Это связано прежде всего с разнообразием направлений, на которые они специализированы.

Например, можно выделить полуприцепы, предназначенные для перевозки сельскохозяйственных животных и специфических грузов. Наиболее распространенным из таких полуприцепов является скотовоз, обычно оснащенный несколькими этажами, высота и количество которых можно регулировать в зависимости от размеров животных. Взаимодействие с грузом способствует удобству перевозки. Отметим, что такие полуприцепы обычно имеют вентиляционные решетки, а также снабжены поилками для животных и внутренним освещением - это важно для животноводов, которые в процессе транспортировки несут ответственность за здоровье своей продуктивной живности.

Щеповозы востребованы для перевозки легких сыпучих грузов, таких как отходы лесозаготовок. Эти полуприцепы часто снабжаются сдвижным полом, который позволяет исключить использование подъемных механизмов при разгрузке прицепа.

Также существуют полуприцепы, специализированные на перевозке леса. Такие полуприцепы, так называемые лесовозы, оснащены специальными стойками, служащими держателями древесных бревен или досок. Обычно погрузка и разгрузка лесовозов происходят с помощью манипуляторов или кранов.

Прицеп — это тип транспортной техники, который отличается от полуприцепа тем, что может использоваться как отдельное самостоятельное транспортное средство. В отличие от полуприцепа, который имеет двухколесную тачку, прицеп напоминает четырехколесную тележку. На полуприцепе нагрузка распределяется между тягачом и шасси, а на прицепе нагрузка оказывается полностью на прицепе, и тягач нужен лишь для передачи тягового усилия.

Прицепы делятся на разные конструкции и имеют разное назначение. Чаще всего встречаются самосвалы и тентованные модели, а также бывают цистерны и бортовые. Цена на прицеп зависит напрямую от его назначения, характеристик и производителя.

Для крепления прицепа к тягачу используется фаркоп, так что не требуется специальное седло. Тем не менее, на дороге прицеп менее маневренный, чем полуприцеп, поэтому водитель должен быть очень осторожным. С полуприцепом эта проблема отсутствует, так как он является продолжением автомобиля.

Современные самосвальные прицепы могут стоить от 1,5 до 2,5 миллиона рублей. Среди наименее дорогих марок наиболее популярной является «Тонар», в то время как бренды премиум-класса включают в себя Wielton.

Для выбора прицепа, который идеально подойдет под ваш тип груза, необходимо правильно оценить достоинства и недостатки каждой модели. Оптимальное сочетание цены и качества является ключом к успешной покупке, поэтому следует отдать предпочтение прицепам, заслужившим хорошие отзывы водителей. Такой подход позволит не только решить проблему грузоперевозок на дальние расстояния, но и обеспечит высокую прибыльность.

Тентовые полуприцепы очень популярны, потому что могут использоваться для транспортировки практически любого вида груза. Такие полуприцепы, обтянутые полотном из ПВХ, защищают груз от воздействия окружающей среды, например, от дождя или снега, а также обладают специфическими характеристиками, подходящими для перевозки определенных типов грузов.

Чтобы не допустить смещение груза в сторону кабины водителя при резком торможении, лучше выбрать тентовый полуприцеп с жесткой передней стенкой. Водители также считают, что дисковые тормоза прослужат дольше, чем барабанные, при использовании на российских дорогах. Однако к недостаткам тентовых полуприцепов относится низкий уровень безопасности груза во время стоянки, потому что злоумышленник может разрезать ткань и получить доступ к товару.

Если вы планируете осуществлять международные перевозки, необходимо задуматься о покупке полуприцепа, который соответствует стандартам TIR, чтобы избежать досмотров груза на каждой из пересекаемых границ. Несколько марок полуприцепов соответствуют стандартам TIR, например, бортовой тентовый тип с несущим каркасом. Обычно такие полуприцепы помечаются надписью TIR.

Стоимость тентовых полуприцепов может варьироваться от 1,5 до 2,5 миллионов рублей. Выбирая марку полуприцепа, можно рассмотреть эконом-класс (например, "Тонар" и Kassbohrer), средний класс ("Wielton" и "Zaslaw") или класс люкс ("Schmitz" и "Krone").

Шторный полуприцеп, также относящийся к категории тентовых, представляет собой улучшенную конструкцию, у которой механизм открывания — тент просто смещается в сторону, складываясь наподобие гармошки, что позволяет загружать и выгружать товар с любой стороны. В свою очередь, шторно-бортовая конструкция тентового полуприцепа имеет специальные борта, которые считают более надежными за исключением риска выпадения груза при резких поворотах, и причём при должном закреплении товара этого не случится, поэтому настоятельно рекомендуется отказаться от установки бортов, что снизит вес полуприцепа, сложность закрывания тента и стоимость конструкции; несъемные и неоткидные борта могут затруднить боковую погрузку товара.

Бортовые полуприцепы активно применяются для перевозки грузов, которые не требуют защиты от погодных условий, окружающей среды и природных факторов. Они широко используются в строительной отрасли для перевозки таких товаров, как кирпич, металл, арматура, плитка и другие строительные материалы. Бортовые полуприцепы могут оснащаться съемными или откидными бортами, что существенно облегчает операцию погрузки и разгрузки. Также, данная модель может иметь жесткую переднюю стенку.

Основным преимуществом бортовых полуприцепов является низкий собственный вес, позволяющий перевозить до 35 тонн груза. Внутреннее пространство полуприцепа оборудовано крюками и скобами для крепления грузов. При перевозке грузовых контейнеров рекомендуется выбирать модель с особыми фитингами для удобного закрепления контейнеров на полуприцепе.

Важно отметить, что при необходимости смены специализации деятельности, нет необходимости покупать новый полуприцеп. В некоторых случаях его можно усовершенствовать. Например, для перевозки сыпучих материалов, можно нарастить высоту бортов. К примеру, модель "Тонар 97461-0000030-60/61" имеет грузоподъемность 27 750 кг, трехосное шасси, 8 бортов высотой 63 см, раму повышенной прочности и барабанные тормоза с аварийной системой.

Цена бортовых полуприцепов зависит от марки и грузоподъемности, в среднем составляя от 1,1 до 2,4 млн рублей за новую модель. На рынке существуют экономические модели таких брендов, как МАЗ и "Тонар", модели среднего ценового диапазона от производителя Grunwald, а также более дорогие модели бренда Krone.

Перевозка товаров, требующих определенного температурного режима, возможна при использовании изотермических полуприцепов и рефрижераторов. Изотермия достигается за счет теплоизолирующих стенок и герметичности внутренней поверхности полуприцепа. Изотермические полуприцепы легкие, не требуют специального оборудования, и могут сохранять заданную температуру в течение нескольких дней.

Изотермические полуприцепы можно разделить на два типа - "тонкие" и "толстые", которые отличаются толщиной панелей полуприцепа. Для поддержания климата внутри контейнера, существует временное условие, которое напрямую зависит от размера панелей. От этого параметра напрямую зависит и цена изотермического полуприцепа.

Рефрижераторы – это полуприцепы, внутри которых устанавливаются холодильные системы с вентиляторами. Диапазон температуры внутри контейнера зависит от типа полуприцепа, он бывает A (от 0°C до +12°C), B (от -10°C до +12°C) и C (от –20°C до +12°C). Для обеспечения еще большей герметичности, пол и двери полуприцепов получают дополнительное уплотнение и надежную систему запоров.

Рефрижератор Chereau CSD 3, имеет трехосную конструкцию, стальные диски, тормозную систему WABCO EBS E. Этот полуприцеп оборудован холодильным агрегатом Carrier MAXIMA, электрозапуском и автоматическим выключением, предназначенным для глубокой заморозки продуктов. Допустимый общий вес груза не должен превышать 39 000 кг.

Стоимость изотермических полуприцепов и рефрижераторов варьируется от 2 до 4 млн рублей. В эконом-сегменте можно выбрать "МАЗ-Купаву", а за средний ценовой сегмент можно рассмотреть Kogel. Более дорогие варианты представлены марками Kassbohrer и Krone.

Описание полуприцепа-самосвала

В сельском хозяйстве и строительной отрасли часто применяются полуприцепы-самосвалы. Они разработаны специально для перевозки сыпучих материалов, таких как песок, земля, щебень, уголь и другие. Кузов полуприцепа-самосвала имеет классическую форму полукруга, что обеспечивает снижение ударной нагрузки при погрузке крупных частиц - они сползают по бортикам вниз. Также существуют прямоугольные модели, которые используются для перевозки досок, кирпича, плит и других материалов.

В зависимости от типа разгрузки, полуприцепы-самосвалы могут быть заднеразгрузочными, боковыми или трехсторонними, что делает их универсальными для любых задач перевозки. В тех случаях, когда в помещении с ограниченным пространством, где есть низкий потолок, задняя разгрузка может оказаться невозможной - следует использовать полуприцеп-самосвал с боковой системой погрузки.

Существуют также полуприцепы-самосвалы с алюминиевым кузовом, которые, помимо небольшого веса, обладают неплохим запасом прочности. Они идеально подходят для перевозки объемных нетяжелых грузов.

Стоимость полуприцепов-самосвалов варьируется от 1,7 до 3 миллионов рублей и зависит от марки, характеристик и грузоподъемности. Среди низкобюджетных марок можно выделить "Тонар", средняя ценовая категория представлена "Wielton" и "Grunwald", а среди дорогих и роскошных моделей стоит отметить "Schmitz".

Наиболее характерным примером классической модели полуприцепа-самосвала является "Wielton NW 3S 33 HP" со стальным округлым кузовом и системой задней разгрузки. Грузоподъемность этой модели составляет 42 000 килограмм.

Популярный вариант для транспортировки грузов разного рода – контейнеры. Они легко укладываются на специальные металлические плоскости, для которых существуют специализированные контейнеровозы. Эти транспортные средства обладают заметной схожестью с плоской площадкой, которая имеет ряд характерных креплений для фиксации контейнеров.

Важной особенностью таких контейнеровозов является возможность погрузки и выгрузки грузов при помощи специальной подъемной техники. Некоторые изготовители, например, предлагают телескопические конструкции, у которых можно изменять длину. Например, польский контейнеровоз Wielton NS 3 при помощи выдвижных передней и задней частей позволяет транспортировать контейнеры размером от 20 до 45 футов.

Существует ряд марок полуприцепов-контейнеровозов на рынке, включая Тонар (экономкласс), Wielton и Kassbohrer (средний класс) и Schmitz, Kogel (высокая ценовая категория). Цены на такие контейнеровозы обычно колеблются в пределах 1-2 млн рублей.

Автовоз для перевозки транспортных средств – это удобный и практичный способ доставки автомобилей в разные города и страны. Сегодня на рынке присутствуют полуприцепы, способные вместить около 8 седанов, 5-6 внедорожников или 2-3 микроавтобуса. Часто автовоз имеет несколько ярусов и может быть тентовым или бортовым. Кроме того, наличие креплений для грузов обеспечит безопасность перевозки.

Преимущества использования автовоза очевидны – длительная езда по российским дорогам может испортить машину, что делает этот способ перевозки наиболее предпочтительным. Сравнительно быстрый и менее затратный, он также предпочтительнее железнодорожной транспортировки.

Тем не менее, при выборе автовоза нужно обратить внимание на некоторые моменты, например, на ширину. Важно учитывать, что отечественные модели полуприцепов не всегда подходят для транспортировки зарубежных внедорожников. Стоимость новых полуприцепов-автовозов составляет около 1,5–2,5 млн рублей. Однако, на данный момент на рынке больше объявлений о продаже моделей с пробегом, чем новых. Распространенными марками являются Rolfo и Lohr.

Модель автовоза Lohr SHR 8/4 S2M59X рассчитана на транспортировку 8 легковых автомобилей. Он оснащен облегченной системой погрузки, пневматической подвеской, автономной гидравликой и 16 крепежных ремней с натяжным механизмом. Этот автовоз является отличным выбором для тех, кто заботится о сохранности своего автомобиля во время перевозки.

Полуприцепы-цистерны являются оптимальным выбором для транспортировки сыпучих и жидких грузов. В зависимости от цели использования, машины делятся на бензовозы, нефтевозы, газовозы, молоковозы, цементовозы и многие другие виды. Однако, для каждой из этих цистерн имеет значение внутренняя конструкция, которая может быть разной: например, для транспортировки воды используется специальное защитное антикоррозийное покрытие, а перевозка агрессивных и едких продуктов требует более прочных сплавов.

К примеру, бензовоз SA STOKOTA NV 1-30-4, оснащенный цистерной из алюминиевого сплава, подходит для транспортировки светлых нефтепродуктов, спирта и минерального масла, общим объемом до 30 000 литров. Он имеет три оси с автоматическим подъемным устройством передней оси.

Важно отметить, что цистерны, предназначенные для перевозки пищевых продуктов, должны быть оборудованы специальными фильтрами, предохранительными клапанами, насосными установками и т.д.

Цены на полуприцепы-бензовозы могут отличаться в зависимости от их назначения, вместимости и производителя. В среднем их стоимость составляет от 1,5 до 5 млн рублей. Однако, Бонум предлагает цистерны эконом-класса, а за среднюю цену можно купить цистерну компании Стокота. Более дорогие, но и более качественные цистерны выпускает компания Кассборер.

Тяжеловоз - незаменимый помощник для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, таких как строительная техника, буровые установки, гусеничные тракторы и другое техническое оборудование. Полуприцеп, который еще называют трал, имеет различные конструкции для перевозки грузов, например, борта и заднюю подкатную тележку. Небольшая высота тяжеловоза позволяет перевозить грузы без опасения задеть линии электропередач, а также передвигаться по тоннелям и под мостами.

Существуют тяжеловозы с телескопической системой и выдвижными элементами. Например, трехосный трал Wielton NJ 4 (R) оснащен раздвижной рамой из стали повышенной прочности, которая прибавляет к длине тяжеловоза 5 метров и имеет возможность фиксации каждые полметра. Максимальная нагрузка такого полуприцепа составляет 46 000 кг.

Цена на полуприцеп-тяжеловоз зависит от его грузоподъемности и может варьироваться от 2 до 3,5 млн рублей. В зависимости от бренда, цены также существенно различаются. Более доступные марки, например, TEHOMS, могут быть куплены за вменяемую цену, средняя ценовая категория включает такие марки, как Kassbohrer, а более дорогие - Wielton.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *