Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость

Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость

Современный автолюбитель уже не удивляется наличием автоматической коробки передач в комплектации машины. Однако, среди разнообразия трансмиссий особенно набирает популярность CVT, или вариатор. Хотя многие отождествляют эту коробку с классической автоматической коробкой передач, на самом деле, это неверно с технической точки зрения. Основной принцип работы вариатора отличается от классической АКПП. Это вызывает некоторое недоверие к вариатору. Многие беспокоятся о возможности сложностей в эксплуатации и неисправностей. В данной статье рассмотрим вопросы ремонта вариатора и поделимся советами о том, как управлять автомобилем с CVT, чтобы отложить обращение в СТО на как можно более длительный период времени.

Коробка вариатора - сложный механизм, работающий по принципу изменения передаточного отношения.

Коробка вариатора - сложный механизм, работающий по принципу изменения передаточного отношения.

Несмотря на продвинутую технологию, вариатор является довольно тонким местом в автомобильной трансмиссии, которое нуждается в бережной эксплуатации. В этой статье мы обсудим, как правильно использовать коробку вариатора, чтобы снизить риск ее поломки.

Принцип работы вариатора можно понять, если вспомнить обычный велосипед. Когда цепь проходит по маленькой передней звездочке и большой задней, крутить педали легко, но скорость не очень высокая. Если же цепь проходит по большой передней звездочке и маленькой задней, скорость увеличивается, но при этом тяга снижается.

То же самое происходит с ремнем или цепью в вариаторе, но вместо звездочек используются два конусных шкива. Они плавно преобразовывают диаметр вращения, что позволяет менять передаточное отношение.

Из-за такой конструкции, эксплуатация вариатора требует соблюдения некоторых правил:

  1. Не резко трогайтесь с ускорением. Это может привести к плохой смазке движущихся элементов, что увеличит их нагрев и вероятность проскальзывания цепи или ремня по шкивам.
  2. Не ездите долго на максимальной скорости, так как это может привести к перегреву подшипников, валов и ремня.
  3. Избегайте езды по бездорожью, так как это дополнительно нагружает коробку.
  4. Не буксируйте и не ездите с прицепом, так как это также приводит к перегреву коробки, и в технической документации к автомобилю указана максимальная масса, которую он может буксировать.

Кроме того, коробка вариатора чувствительна к механическим повреждениям, которые могут возникнуть при наезде на препятствия, бордюры или камни. Также быстрая смена передачи для движения вперед и назад (раскачка) не продлит жизнь коробке.

Для продления срока службы коробки и предотвращения поломок необходимо выполнять профилактику и следить за правильным использованием вариатора. Основные меры профилактики включают в себя:

  1. Прогрев. Перед началом езды необходимо прогреть двигатель, чтобы достичь рабочей температуры и для попадания масла на смазывающие поверхности. В холодное время года продолжительность прогрева коробки должна быть несколько больше, чем прогрева двигателя.
  2. Соблюдение правил положений селектора в вариаторе. Переключение в режим R (движение задним ходом) можно осуществлять только после полного прекращения движения. Режим P (парковка) предназначен исключительно для стоянки автомобиля. Режим N (нейтральный) используется для включения зажигания и для длительных остановок с включенным двигателем. В режиме D (движение) вариатор оставляется во время остановок на светофоре.
  3. Профилактические осмотры. Регулярно проверяйте уровень смазочной жидкости и заменяйте ее согласно рекомендациям производителя. Также следите за состоянием радиатора, который может забиваться пылью, грязью и пыльцой.

В итоге, помимо периодической диагностики и профилактики, эксплуатация вариатора требует соблюдения некоторых правил. Несоблюдение этих правил может привести к перегреву, нагрузке и повреждению коробки вариатора. Тем не менее, даже при соблюдении всех рекомендаций, вариатор неизбежно подвержен износу и нуждается в ремонте или замене.

Восстановление вариатора

Как восстановить вариатор и сколько это стоит?

В большинстве случаев при сервисном обслуживании официальные дилеры предпочитают заменить вышедший из строя вариатор вместо того, чтобы провести ремонт. Однако после истечения гарантийного срока такая процедура обойдется дорого. Но сегодня на рынке предостаточно оригинальных запасных частей, что делает возможным качественный ремонт без замены всей трансмиссии и тем самым экономит деньги.

Стоимость ремонта вариатора зависит от того, какая именно деталь вышла из строя и какие процедуры необходимы, чтобы ее заменить. В ремонт могут входить следующие услуги:

  • Диагностика неисправности. Износ или поломку можно определить, прослушав монотонный гул вариатора. Но только комплексная диагностика и осмотр могут точно выявить место и причину неисправности. К тому же, причина неисправности может быть связана с неправильной работой какой-либо из систем автомобиля. Во многих сервисных центрах услуга полной диагностики без демонтажа вариатора бесплатна.
  • Замена ремня или цепи. Износ ремня может быть связан с естественной выработкой, перегревом или появлением задиров на валах, и в результате его порвать. Обычно запас хода детали приравнивают к сроку службы вариатора. Для разных автомобилей это может составлять от 100 000 до 250 000 км. Стоимость замены ремня составляет примерно 15 000 рублей.
  • Замена подшипников. При постоянном трении ремня о валы неизбежно образуется металлическая пыль, которая ускоряет их естественный износ. Цены на эту деталь начинаются от 2 500 рублей.
  • Промывка и ремонт гидроблока. Система гидроблоков отвечает за синхронное управление конусными шкивами. Промывка гидроблока в случае неисправностей в этой системе, вызванных загрязнением масла, обойдется примерно в 10 000 рублей.
  • Ремонт блока управления вариатора. Электронный блок управления или ЭБУ обеспечивает корректную работу КПП в целом. Он принимает сигналы от датчиков, регулирует давление масла, обеспечивает самодиагностику и работу вариатора в аварийном режиме. Ремонт ЭБУ обойдется в 8 000 рублей.

Полный перечень работ и итоговая стоимость услуг будут известны после диагностики. В среднем ремонт вариаторов в сервисе обойдется в 55 000 рублей. В эту сумму входит и стоимость запасных частей.

Цена ремонта вариатора состоит из стоимости запасных частей и работ по их замене, демонтажа и монтажа коробки. Чтобы не увеличивать стоимость ремонта, лучше обратиться в сервис сразу же после обнаружения первых признаков неисправности. Это поможет избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП, замена которой приведет к значительным денежным тратам.

Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться в зависимости от региона и автомобильной марки. Информация актуальна на июль 2020 года.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *