Люблю, когда режиссёр мною недоволен

Наталья Юдина. Фото предоставил Кемеровский областной театр драмы им. А.В.Луначарского.

Наталья Юдина. Фото предоставил Кемеровский областной театр драмы им. А.В.Луначарского.

Завтра в театре драмы Кузбасса им. А.В. Луначарского – бенефис Натальи Юдиной. В премьерном спектакле «Царёвы» героиня вечера предстанет в образе Татьяны, средней дочери хозяйки дома. В программе будут традиционно и поздравления от коллег по цеху.

Вообще Наталья – Измайлова (по мужу), но её сценический псевдоним – Юдина. Актриса, не скроем, очень яркого темперамента, не боится резко и контрастно смешивать жанры и менять амплуа, всегда открыта экспериментам. У неё нет ни одной проходной роли, и это подтверждают не только зрители, но и театральные профессионалы международного и всероссийского уровня.

В своё время наша героиня с отличием окончила Иркутское театральное училище, работала в местном ТЮЗе и драмтеатре. А в 2003 году была принята в труппу Кемеровского областного театра драмы. К слову, первый же выход на сцену в спектакле «Маленький» принёс актрисе награду за лучшую женскую роль театрального сезона.

– Наталья, спектакль «Царёвы» можно назвать подарком для вас?

– Вы знаете, любой спектакль – подарок для актёра, мне так кажется. Он просто бывает больше, бывает меньше… Зависит от назначенной роли.

Не буду углубляться, зритель сам всё увидит. Но, вы знаете, постановка какая-то спокойная, в ней жизнь – как есть. И очень трогательная. Мы живём на сцене в 1972 году, а ничего с тех пор, по сути, не изменилось. Мы говорим о разрывах родственных связей, всех в очередной раз сгубил квартирный вопрос. А ещё спектакль про то, что мы не ценим тех, кто рядом. И про то, как моей героине просто фантастически везёт с мужчинами.

– А роль Татьяны выбрана вами или режиссёром?

– Знаете, она мне очень нравится. И я её не выбирала. Молодой актрисой была очень активна в этом плане. Подавала много заявок, хотела ролей разных. Независимо от того, видит тебя режиссёр или не видит. Хотелось что-то доказать. Ещё в Иркутске. А потом со временем ты вдруг понимаешь, что самое главное – когда тебя видит режиссёр. И без этого доверия к режиссёру ничего не получится. Удовольствие от работы будет только тогда, когда ты не сопротивляешься, а отдаёшься.

К роли Татьяны у меня нет никакого внутреннего сопротивления. Будь я в обстоятельствах моей героини, кажется, так же и вела бы себя, такие же решения принимала. И когда читала, было ощущение полного совпадения.

– Комфортно было репетировать большой «семьёй»?

– Очень. Дело в том, что есть у нас спектакль «Саня, Ваня, с ними Римас». И там играли трёх сестер Новикова, я и Амзинская. Прошло время, мы стали старше. И дружно, «сёстрами», и перекочевали в «Царёвых». Обязательно семейная история должна быть в репертуаре театра. Кстати, наш спектакль очень густонаселён, молодёжь вообще в двух составах.

Фото предоставил Кемеровский областной театр драмы им. А.В.Луначарского

– Когда вы выходите на сцену, первое ваше чувство, ощущение?

– Наверное, ответственность. Когда видишь зрителей, которые пришли, нужно оправдать их ожидания. Мы же постоянно испытываем стресс, перед любой аудиторией. И от этого потом уже начинаешь испытывать кайф. Но первое чувство – это страх, что ты не оправдаешь их надежд. Работаю в театре 29 лет, и каждый выход на сцену для меня очень волнителен. Я не знаю, как всё пойдёт, это живое взаимодействие, энергетика. И, да, это как наркотик.

– Бывало, что текст забывали на сцене?

– Да, конечно. Это бывает, когда ты вдруг начинаешь думать о другом. Допустим, я говорю-говорю-говорю машинально текст, а в это время в зале зазвонил телефон или ещё что-то произошло. Или вдруг мысль пришла какая-то в голову. И бац…. В этот момент начинаешь что-то говорить, вспоминаешь по ходу действия. И это нормально. У нас много спектаклей, большие объёмы. В диалоге, кстати, проще. Но это больше рабочие моменты. Хотите, расскажу страшный сон артиста? Он короткий, но цветной и яркий. И мой личный, снился несколько раз в жизни. Когда готовлюсь к спектаклю и не понимаю к какому. Открывается занавес, выхожу на сцену и не знаю, что я играю и в какой пьесе. Что говорить? И самое интересное, этот сон снился не только мне. Такая вот актёрская беззащитность перед зрителем.

– А есть какие-то ритуалы перед спектаклем?

– Да, конечно. Мама моего мужа 50 лет проработала парикмахером в театре. И у неё была такая присказка, когда она заканчивала укладывать прическу к спектаклю: «Вот такой она и была». Она всем это говорила. И когда я приехала в Кемерово, наших девочек попросила: «Говорите мне так же, пожалуйста». Потому что человек, который делает причёску, последний, кто тебя касается. Кто ставит точку в образе. И появляется какая-то уверенность. Я вообще очень люблю цеха, потому что они делают спектакль. Девочки, которые приносят костюм, которые гладят, которые тебя застёгивают… Это же тоже энергетика.

– Вы же и сами рукодельничаете. Участвуете в процессе создания образа?

– Да, люблю рукоделие. Но как я могу советовать профессионалам? У меня был педагог, которая говорила: «Молоти свою копну». Единственное, вместе с девочками можем уменьшить плечики на платье, сделать образ стройнее, выбрать более светлый материал.

– Как актриса, понимаю, в нарядах вы реализованы. А в жизни тоже любите всякие штучки-дрючки?

– Да, люблю. И платья, и серёжки, и духи. Но некогда даже. Зимой приезжаешь в театр и сразу переодеваешься. Косметику нужно смыть, потому что гримироваться надо. Поэтому проще в обычной жизни не краситься. И актрисы часто ненакрашенные и в удобных джинсах.

А что касается театральных нарядов, костюмированных спектаклей сейчас не так много. Даже мало. Костюмы стали проще. Уходят рюши, пуговки, большие манжеты, изысканность какая-то. Я даже удивляюсь, почему у нас нет спектаклей «плаща и шпаги». Это же идеально для зрителей от 12 до 20 лет! И получается, что романтика не модна.


– Про роль, которую вы ещё хотите сыграть, не спрашивать?

– Нет. Что нам дано, то и будем играть. Много играла, и было много костюмированных ролей. В этом плане я тоже счастливая. И в Иркутске всё застала, и здесь всё нравится. И сейчас очень сложно мне удивиться, потому что что-то подобное уже когда-то было. А удивляться ещё хочется! И режиссёров ещё новых хочется. Знаете, почему любишь режиссёров, которые требуют от тебя того, что ты не можешь? Я обожаю их, я злюсь и психую, плакать и скандалить могу, обижаться… И очень запоминаешь именно тех, кто тебя ломает. Он требует от меня того, что я не умею. Кайф, когда из меня это пытаются достать. Больше всего люблю, когда режиссёр мной недоволен. Довольство меня устраивало как актрису лет до 35. И ещё. В любой профессии нужно получать кайф, тогда жизнь не будет такой длинной, скучной и серой.

– Самый запоминающийся подарок от поклонников?

– Конечно, дарят и конфеты, цветы. Но однажды подарили мне пакет, а в нём – большой контейнер с икрой красной из Владивостока. Неожиданно. И почему-то о ней всегда помню.

– О чём-то сожалеете, что-то не успели?

– Да, оглядываясь назад, могу сказать, точно ещё парочку детей бы родила. И никак бы не пострадала от этого моя карьера, думаю я сейчас. В итоге – одна дочь. И когда три с половиной года назад появилась внучка, я была на седьмом небе от счастья. Это такое чудо.

– А если бы вы не стали актрисой, то какой бы путь выбрали?

– Наверное, была бы педагогом или психологом. Но как это ответственно всё, чужие души и судьбы. Уверена, была бы очень талантливой домохозяйкой. Люблю готовить очень, вязать, шить. И рыбак я заядлый. Сутками могу пропадать на водоёме летом, никаких заграничных курортов не надо. Однажды щуку на четыре кило поймала, карпа на восемь килограммов. Раньше и представить не могла, что буду покупать рыбацкие снасти, делать прикормку. Но потом вышла замуж за рыбака (Александр Измайлов, актёр драмтеатра) и пропала… А ещё обожаю собирать грибы. Вёдрами. А потом снабжаю всех своих родственников в Красноярске. И я не боюсь пенсии. Думаю, что уйду вовремя. И мне будет чем заняться точно. В планах – освоить гончарное дело, мечтаю о ткацком станке. И, конечно, буду сидеть с внуками. С радостью и удовольствием.

«Я люблю всех своих героинь, иначе невозможно. Я же должна их оправдать, объяснить, откуда что. Значит, приходится что-то такое, созвучное, из себя доставать. Когда я уже вошла в роль, сжилась с ней, я, на спектакле, во всяком случае, даже перестаю понимать, где кончается она и начинаюсь я сама». «Всё, что услышал, увидел, перечувствовал, идёт в дело. Актёру приходится хватать выразительные детали везде, где он их находит, – на улице, в быту, дома. Увидел – украл. Нормально». «Есть зрители, которые по несколько раз ходят на один и тот же спектакль. Мне это очень приятно. Когда в зале эти лица узнаваемые есть, как-то хорошо и спокойно». Для справки

«Царёвы», режиссёр-постановщик – Антон Безъязыков.

Спектакль поставлен по пьесе «Ведро» российского литератора, прозаика Даниэля Орлова. Пьеса – победитель конкурса «Автора – на сцену!».

Действие происходит в 1972 году. В большом деревенском доме собирается семья для празднования юбилея рождения главы семейства, хозяйки этого самого дома. Этот родительский дом все считают своим, любимым. Этот дом в конечном счёте и становится яблоком раздора. А ведро (это не совсем ведро, а урна с прахом, как оказывается) тоже становится причиной ссор. Герои пьесы – дочери, сыновья, матери, жены и мужья (бывшие в том числе). Среди них и прокурор, и контр-адмирал, и неудавшийся музыкант, и балерина. Все разные, но все члены одной семьи, это их и объединяет. Разлад начинается, когда происходит деление на своих и чужих…

В спектакле заняты: заслуженные артисты РФ Олег Кухарев и Людмила Копылова, Наталья Новикова, Наталья Юдина, Александр Измайлов, Роман Орлов, Роман Манадышев, Александр Емельянов, Олеся Шилова, Дарья Мартышина, Михаил Быков, Анна Илларионова, Эльмира Макарюк, Светлана Шилова, Юрий Алсуфьев, Кирилл Гоммершмидт, Наталья Амзинская.

Последние новости

Самолёт «Аэрофлота» кружил над Новокузнецком по замысловатой траектории (ФОТО)

  Наш читатель отследил путь воздушного судна с помощью специального сервиса и увидел в этом некий символизм.

Начался сезон электросамокатов

Удобное средство передвижения – для подростков, головная боль – для взрослых.

Обеспечить безопасность на водных объектах

В городской администрации прошло заседание комиссии по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

В России оценили риск появления новой пандемии

Это может скоро произойти. Генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Тедрос Аданом Гебрейесус заявил о риске новой пандемии.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Великих Луках, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *